Feed on Posts or Comments

Offtop &Общее Андрей Пивоваров on 20 Nov 2007 01:27 am

Год в эфире.

Ровно год назад, 20 ноября 2006 года было опубликовано первое сообщение на этом сайте.

Статья называлась Что такое Oracle Business Intelligence?

Так что сегодня, можно сказать, первый маленький юбилей.

Что можно сказать про этот прошедший год, кроме того, что он прошел незаметно?

Этот блог задумывался как сборник ответов на часто встречающиеся вопросы как общего плана, так и советов \”как что-то сделать?\”.

К сожалению, удалось опубликовать меньше чем хотелось статей в стиле Tips&Tricks, зато год был очень насыщен новостями. Даже их обработка заняла довольно много времени.

Почти весь год мы (Oracle СНГ) занимались продвижением новой платформы Oracle BI Enterprise Edition, которая пришла в Oracle вместе с компанией Siebel. С одной стороны, нам это и самим было очень интересно, а с другой ощущался (и ощущается до сих пор) настолько большой интерес со стороны партнеров и заказчиков к этой платформе, что другие продукты удавалось освещать меньше, чем хотелось бы. Те, кто ходили к нам на семинары, наверное это заметили. Хотя по другим продуктам тоже происходило много всего интересного. Постараюсь написать о них в следующем году.

Год назад про Oracle BI EE почти никто не слышал, а сейчас, спустя год, слышали, наверное, уже все, кто работает в области BI&DWH, а некоторые уже успели сделать проекты. Ощутимый результат. Приятно, что сайт тоже внес некоторый вклад в это дело.

Статистика и тренды

Когда я задумывал этот сайт, мне казалось, что если будет приходить на сайт человек 50 в день, то это будет уже неплохо, так как тема BI&DWH довольно нишевая, и врядли найдется много людей, так плотно работающих в этой теме, чтобы отслеживать изменения на сайте постоянно. Однако, я недооценил количество интересующихся.

На текущий момент по данным FeedBurner у меня 77 подписчиков только по RSS. Плюс в день, даже когда ничего не публикуется, на сайт заходят в среднем примерно 120-140 человек. Иногда больше, иногда меньше. Вчера, например, зашло 188. Под человеками я понимаю уникальные IP адреса, что слегка не совсем посетители, но врядли значительно искажает статистику. Больше всего за один день зашло (неделю назад) 368 чел. За последнюю неделю зашло более 1300 уникальных посетителей.

Всего же за год, этот сайт посетили около 8400 человек.

Дальше интереснее. Многие посетители приходят по какой то ссылке с сайтов или поисковиков и больше никогда не возвращаются. Таких посетителей можно назвать случайными.

Давайте считать, что посетитель пришедший на сайт хотя один раз в другой день – не случайный, постоянный, читатель.
Если из 8400 человек вычесть случайных, то, оказывается, постоянных чуть больше 2000.

Примечательно, что после того, как в июле Михаил Елашкин включил меня в itblogs.ru, на сайт стало заходить гораздо больше посетителей в день. Мой блог заметили на других сайтах и т.д. Если построить график посещений (см. ниже), это будет заметно.

Однако, если на этом же графике нарисовать рост постоянной аудитории, будет видно, что ее увеличение идет гораздо медленнее, чем рост числа случайных посетителей. Если число посетителей вообще увеличивается за последний месяц на 60 в день (то есть в день регистрируется 60 новых IP, которые не приходили раньше), то число постоянных растет примерно на 10 в день.

Однако, в целом, если посмотреть долю постоянных посетителей за каждый день, то их примерно 55-60 процентов от общего числа. То есть, каждый день только 40-45 процентов являются случайными.

Видно, что и тем и другим было придано ускорение в середине июля, и я это связываю с itblogs.ru.

Видно также, что кривые роста числа посетителей почти линейны, так что, пока можно ожидать роста посещений в будущем.

Я пишу про статистику, скорее для других блоггеров, чтобы они могли сравнить что у них получается лучше или хуже. Ну и если кому-то просто интересно. За самим трафиком я не гонюсь, так как рекламы на этом сайте нет, поэтому количество случайных посетителей или тупое количество показов страниц произвольным людям не имеет для меня никакого значения.
Иное дело – рост числа постоянных читателей.

Статьи

Самая читаемая статья на сайте – Про лицензирование продуктов Oracle.

Вот так всегда, пишешь-пишешь про BI, а читают про лицензирование, которое относится не только к BI :)

Хотя это, в общем-то, предсказуемо. Вопросы про лицензирование задают довольно часто.

За лицензированием идут статьи Что такое OLAP? и Что такое Oracle BI Enterprise Edition? Часть 2, а затем Что такое Oracle Data Integrator?.

Интересно, что у постоянной аудитории лицензирование тоже на первом месте, а вот дальше идет BI EE и ODI, потом уже OLAP. Это тоже логично, постоянная аудитория должно быть и так в курсе того, что такое OLAP.

Города

Одна из задумок этого сайта – создать источник информации для тех, кто живет не в Москве и не может приезжать на семинары к нам в офис. Однако, судя по статистике, на долю Москвы все равно приходится половина трафика. Далее идут Санкт Петербург, Киев и Минск. Примечательно, что постоянные читатели есть не только в городах России и СНГ, но и в других странах, например в Норвегии или США.

Благодаря сайту удалось познакомиться с людьми, которые живут далеко от Москвы и у них не было возможности проявиться тут. Да и в Москве нашлось несколько таких людей, с которыми удалось познакомиться только через сайт.

С другой стороны, среди постоянных читателей, которые приходят каждый день, иногда замечаешь IP компаний, которые вообще никак не проявляются на ниве Oracle BI, ни как партнеры ни как клиенты. Интересно, например, кто постоянно читает этот сайт в Костроме?

Про поисковики

Удивительно, насколько иногда люди не умеют искать информацию в сети. Очень часто видишь совершенно идиотские запросы, по которым люди приходят на сайт. Это те, кто случайно все-таки попадают. Иногда люди пишут нормальные запросы, но поисковики выводят не на ту страницу, а человек не производит никаких действий чтобы найти информацию на сайте, где она есть.

Бывают и курьезы, как например Сайт Проходилок или Все о батоне нарезном.

С завидной регулярностью, на сайт приходят по запросу Что такое Oracle?. Мне всегда интересно, что же ищут люди, написавшие такой запрос в поисковике?

Еще про поисковики. Интересно, например, что после июля, чаще всего стали заходить с Google. А до этого, заходили в основном с Yandex. С Google почти никто не приходил. Другие поисковики почти не присутствуют до сих пор. Почему? Пока не знаю.

Заключение

Я надеюсь, что у меня хватит времени и идей в следующем году, чтобы писать на этот сайт. Наверное года два я думал делать его или нет, так как опасался, что не будет тем. Ну, как минимум, на год хватило. Что будет дальше – увидим.

Спасибо всем постоянным читателям и тем из них, кто дочитал до этого места. :)

__________________________________
Читайте также:
А еще можно почитать мой твиттер @apivovarov

9 Responses to “Год в эфире.”

  1. on 20 Nov 2007 at 10:06 am 1.Andrew_if said …

    Поздравляю с новым (вторым) годом!

    Желаю в новом году новых творческих свершений, без лишнего напряга. :)

  2. on 20 Nov 2007 at 11:14 am 2.vlad said …

    Андрей, поздравляю!
    О-очень полезные вещи публикуешь – спасибо тебе и
    Так держать! :))

  3. on 20 Nov 2007 at 12:53 pm 3.Dima said …

    Слог написания статей приятный, читать легко. Так держать!

  4. on 20 Nov 2007 at 4:48 pm 4.Alena said …

    Спасибо, действительно блог полезный,и когда-то мне тоже понадобилось найти – а что же такое Oracle BI Enterprise Edition… теперь знаю. Продолжайте в том же духе!

  5. on 20 Nov 2007 at 6:00 pm 5.Gin said …

    С Днем Рожденья, Любимый Блог!
    Желаю тебе всяческих успехов. Я тебя читаю последнее время пожалуй чаще, чем ЖЖ, а это уже показатель!
    А Автору желаю < -- Личное отмодерировано. Спасибо, тронут :) -->
    Ну и конечно толпу читателей. Если мои расчеты правильные и тенденция сохранится, то к следующему юбилею будет как минимум почти 5000 постоянных читателей, и 25тыщ случайных)))

  6. on 21 Nov 2007 at 5:38 pm 6.Андрей Пивоваров said …

    Спасибо всем кто поздравил, и тем, кто хотел поздравить, но не решился :)

    Постараюсь оправдать оказанное высокое доверие.

    Интересно что среди читателей этого юбилейного поста – 72% постоянные читатели :))))

  7. on 25 Nov 2007 at 2:00 am 7.Shamil said …

    С опозданием, но присоединюсь к поздравлениям!

    Андрей, продолжайте в том же духе! За посещаемостью не постоим!

  8. on 25 Nov 2007 at 2:48 am 8.Андрей Пивоваров said …

    Спасибо, Шамиль,

    Главное – не посещаемость, а посетители, и чтобы им интересно было :)

  9. on 25 May 2008 at 11:35 pm 9.Infology.Ru » Blog Archive » Зачем нужны платформы Business Intelligence? said …

    […] какую то аналитику по базе, да взять, хотя бы, ту же статистику посещения сайта, я не буду брать никакую BI платформу. Я возьму SQL и […]

Trackback This Post | Subscribe to the comments through RSS Feed

Leave a Reply