Feed on Posts or Comments

Общее Андрей Пивоваров on 05 Mar 2008 02:30 pm

Как читать магические квадраты Gartner?

Когда я еще не работал в Oracle, я посещал различные мероприятия и презентации, и, помню, меня всегда раздражало, когда каждый докладчик, агитирующий за свою платформу, доставал очередной квадрат Гартнера или отчет IDC или Forrester и всегда на этом отчете данный производитель был лучшим.

Особенно это бросалось в глаза на каких-нибудь сборных мероприятиях, когда два доклада подряд включали два квадрата, казалось бы об одном и том же, но на которых было написаны почти противоположные вещи. Но, в целом, это почти никак не влияло на мое восприятие презентации. Маркетинг он и есть маркетинг.

Потом, когда я уже работал в Oracle, я обнаружил, что подобное недоумение возникает не только у меня. Люди во-первых не понимают, что им показывают, а если даже и понимают, то строят неправильные догадки о том, почему то, что там нарисовано, нарисовано именно так.

Изучив этот вопрос подробнее, я понял, что, в частности, квадраты Гартнера – очень полезная штука, если помнить о некоторых вещах.

Возьмем для примера недавно опубликованный квадрат по BI платформам. Я писал о нем тут.

Самое важное, когда вы смотрите на такой квадрат – это прочитать о чем он? Как озаглавлен? То есть, квадрат может быть на тему \”Платформы BI\”, а может быть \”Плафтормы для хранилищ данных\”. Или \”Платформы для построения систем отчетности\”. Их может быть очень много. Это и хорошо и плохо. Производитель может среди кучи квадратов найти такой, на котором он представлен лучше, а простые зрители путаются. Но важно тут то, что если у нас \”Платфтормы BI\”, то успехи этого производителя на ниве построения хранилищ – именно на этот квадрат влияют мало. И наоборот.

Неискушенный посетитель презентации, обычно не обращает на это внимание. Более того, не все навскидку могут сказать чем \”Платформы BI\” отличаются от \”Платформ хранилищ\”. Хотя разница, на самом деле большая. Еще хуже, когда видишь, что и сам докладчик в этом не разбирается и квадрат на слайде может быть просто \”Квадрат Gartner за 2007 год\” О чем – не написано.

Каждый квадрат сопровождается большим длинным текстом, который, кстати говоря, тоже никто не читает. А зря.

Там, в частности, есть определение того, о чем этот квадрат, что в него входит и что нет и по каким критериям отбора производители в него попадают. А также, про каждого из лидеров написано, что в нем нравится экспертам Gartner, а что нет.

Конечно, доля субьективизма в этих квадратах присутствует, так как его составляют люди, однако по четко прописанным критериям можно понять, что от него можно ожидать.

Например, в том квадрате, что я упомянул по BI платформам, производитель, претендующий на попадание в квадрат должен показать объем продаж по этой теме не менее 20 миллионов долларов в год и платформа должна поддерживать 8 из 12 функциональных областей, таких как OLAP, Dashboards, Metadata Management и др. (они перечислены)

Две оси – Ability to Execute и Completeness of Vision сложны сами по себе, но общий смысл в том, что первая отражает маректинговые и продажные показатели производителя, а вторая – технологическую продвинутость и стратегию компании в этой теме. Поэтому, чем правее производитель, тем он технологически продвинутее (по мнению экспертов Gartner), а чем выше, тем успешнее в маркетинге и продажах. Те, у кого хорошо и с маркетингом и с технологиями – попадают в квадрат лидеров.

На самом деле состав осей несколько сложнее, но идея такая.

Вот, что мне хотелось сказать на эту тему. Конечно, это все не избавляет вас от необходимости отличать платформы BI от платформ для хранилищ, но это уже другая история.

__________________________________
Читайте также:
А еще можно почитать мой твиттер @apivovarov

4 Responses to “Как читать магические квадраты Gartner?”

  1. on 05 Mar 2008 at 3:57 pm 1.Andrew_if said …

    Раньше друг друга просто так мочили квадратами, а теперь будут мочить теоретически подковано. :)

  2. on 05 Mar 2008 at 4:13 pm 2.Андрей Пивоваров said …

    Знание-сила :)

  3. on 05 Mar 2008 at 7:19 pm 3.ark@eltex.net said …

    По-моему гартнеровские квадранты – просто покупная херня. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует – лучший способ попасть в правый верхний угол это заказать исследование у гартнера.

  4. on 05 Mar 2008 at 7:31 pm 4.Андрей Пивоваров said …

    ark,

    Мне кажется, это не совсем верно, потому что:
    1. Если у вендора нет функционала, попадающего в критерии отбора, то он там не появится
    2. Если бы было все так печально, то никто бы на эти квадраты не обращал бы внимания, а тем более не платил бы за них деньги.

    Субъективность там, конечно, есть. Но врядли настолько.

    Взять тот же квадрат по BI плафтормам. Кто будет спорить с тем, что те, кто сейчас в квадрате лидеров, лидерами и являются?

Trackback This Post | Subscribe to the comments through RSS Feed

Leave a Reply